История появления гитар
На главную

 

Подлинная информация о происхождении гитары - одна из величайших тайн в истории музыки и давний предмет споров между специалистами. Гитара в том вид, в каком мы её знаем, существует со времён Возрождения, однако изображения инструментов, найденные на Ближнем Востоке, позволяют Нам сделать вывод, что родственные ей струнные инструменты существовали задолго до нашей эры, почто четыре тысячи лет назад. Установление родственных связей гитары затрудняется некоторыми обстоятельствами. Многие инструменты на дошедших до нашего времени рисунках внешне напоминают гитару, а о приёмах игры на них можно только догадываться. Поэтому главный предмет разногласий экспертов - это вопрос о том, от какого конкретно инструмента происходит гитара.
По внешнему виду первые гитары похожи на своих современных потомков, но оснащены они совсем по-другому. Уже упоминалось, что на одну и ту же высоту звука у них настраивалась чаще не одна струна, а пара струн. Наиболее явственное отличие заключалось в том, что порожки ладов у старинных гитар были не металлические, прикреплённые к грифу определённом месте, а жильные, которые обвязывались вокруг шейки. Количество ладов менялось в зависимости от характера музыки и степени её сложности. Конечно это сильно затрудняло исполнение. Перед игрой нужно было не только проверить настройку каждой пары струн, но и убедиться, что расстояние между ладами правильное и даёт чистую интонацию.
Антонио Де Торрес Хурадо родился в 1817 году на юге Испании, в Альмерии. Поселившись в 1840 году в Севилье, он основал мастерскую и начал экспериментировать с размерами гитар, разрабатывать новые приёмы изготовления инструментов, что самым решительным образом повлияло на будущее гитары. Торрес увеличил ширину шейки со стороны колковой коробки до 5 см, что облегчило игру левой рукой; установил рабочую длину струны - не менее 65 см; изменил очертания и пропорции корпуса; усовершенствовал изобретённую Пажесом пружину на внутренней стороне деки, выкладывая веерообразно под резонаторным отверстием семь пружин-брусочков. Он так же ввёл в конструкцию собственно струнодержатель, к которому привязываются струны, пройдя сквозь подставку. Гитары, построенные Торросом в последнее десятилетие перед его кончиной в 1892 году, являются образцами для современных гитар.
Без сомненья, гитара - это душа и сердце всей популярной музыки ХХ века - от фолк-,кантри-и вестерн-музыки до стилей рок и поп. Причины этого явления станут понятны, если проследить, как развивалась гитара в США. "Классическая революция" Совершалась в Испании, но и Америка вписала свою страницу в историю гитары, дав миру самых замечательных мастеров за всё время существования этого инструмента. Речь идёт о К.Ф. Мартине, авторе гитар с плоской верхней декой - "плосковерхих", и Орвиле Гибсоне, создателе "кругловерхих" моделей с выгнутой верхней декой.
У всех акустических струнных инструментов примерно одинаковые способы извлечения и распространения звука. При воздействии на струну она колеблется и заставляет и заставляет колебаться воздух вокруг себя. Эти импульсы попадают на резонаторный ящик (корпус) посредством нижнего порожка, о который струны опираются и тем самым приходят в соприкосновение с корпусом. Благодаря явлению резонанса получается хорошо слышимый звук.
В 1920-е годы гитары применялись преимущественно в джазовых и танцевальных оркестрах, причём некоторые новые модели, прежде всего"Gibson L5", вытеснили традиционные банджо. Однако из-за негромкого - по сравнению с другими инструментами - звука хи роль в большинстве случаев ограничилась созданием ритмического фона. Положение изменилось с изобретением электромагнитного звукоснимателя.
В 1940-х годах некоторые фирмы независимо друг от друга начали разработку и производство неакустических электрогитар со сплошным корпусом - "доской". Невозможно сказать, кто из них бал первым, тем не менее молва приписывает первенство в этой области Лесу Полу и Полу Бигсби. Несомненно, однако, что главным популяризатором этой идеи стал Лео Фендер.
Несмотря на то, что разные производители электрогитар предпочитают разные технологии изготовления, большинство гитар делается из одних и тех же компонентов. Древесина, впрочем, может применяться самая разная. Корпус большей частью делается из высушенного в специальных печах дерева твёрдых пород - таких, как красное дерево, ясень, клён, грецкий орех или ольха. Гитары разносят и по способу сборки. Некоторые производители, например, "Fender", отдают предпочтение шейкам, которые крепятся на болтах и могут располагаться под разным углом к корпусу по выбору исполнителя, тогда как шейки "Гибсон Лес Пол" приклеены к корпусу. Другие производители предпочитают "цельные инструменты", у которых корпус, шейка и струнодержатель вырезаны из одного куска дерева.

 

Сайт создан в системе uCoz