Известные гитаристы играющие на электрогитаре
Сайт создан в системе uCoz
На главную


Кейт Ричардс
Родился:18 декабря 1943 г. в Дартфорде, Англия.
Инструмент:"Telecaster" Фендера.
Записанные хиты: Beggars Banquet; Let it Bleed; Exile On Main Street(все с Роллинг Стоунз).
Как ритм гитарист Рок-н-ролла Кейт Ричардс почти не имеет себе равных. Последовав совету своего кумира Чака Берри, Ричардс последние 35 лет работает в творческой лаборатории "Rolling Stones", извлекая всё новые и новые эффекты из Telcaster'ов этой прославленной группы. на его счету такие знаменитые хиты, как "(I Can't Get No)Satisfaction"и"Brown Sugar". На протяжении 70-х и 80-х годов он употреблял наркотики в таких чудовищных количествах , что критикам оставалось только удивляться его живучести. Но именно в этот мрачнейший период своей жизни Киф, как его называли друзья, сумел не только сохранить восторженное отношение к рок-н-роллу, но и обогатить новыми влияниями,- такими, как фолк, регги и кантри - творчество группы, которую многие считают самым выдающимся явление в рок-н-ролле за всю его историю.


Пит Тауншед
Родился: 19 мая 1944, Чисуик, Англия.
Гитары: Riknebacker 330 и "именная модель";Gibson Les Paul и SG; Stratofacter и Telecaster Фендера.
Записанные хиты: The Who Sell Out; Quadrophenia.
В одной из знаменитейших в британских групп 60-х годов- Пит Таушед всегда был чем-то большим, чем просто гитарист. Подобно многим британским музыкантам, он был выученником послевоенной системы художественного образования. После ранних синглов вроде "My Generation" и " ICan't Explain", ставших классическими, его творчество вскоре обогатилось такими произведениями эпического характера, как "ICan See For Miles", и концептуальными альбомами "Tommy" и "Quadrophenia". Как и Кейт Ричардс из "Роллинг Стоуз", Тауншед всегда считал себя ритм -гитаристом.


Стив Вэй
Родился: 6 июня 1960-го, Бруклин,Нью-Йорк,США.
Гитары: Ibanez Jem; Ibanez Universe; Fender Stratocaster.
Усиление и эффекты: Marshall and Evaentide.
Он родился в 1960 году в Бруклине (Нью-Йорк). На гитаре начал играть в возрасте 14 лет. В это время на него повлияли Джон Ли Уокер,"Лед Зеппелин", Джим Хендрикс, Рой Бученен и Карлос Сантана. Вэй, блестящий ученик, поступил в престижную музыкальную школу Беркли. Здесь он встречается с педагогом и исполнителем Джо Сатриани. Вэй впервые заявил о себе как исполнитель, став в конце 70-х вторым гитаристом в ансамбле которым руководил Френк Заппа. Высшей степени дисциплинированный музыкант, уже давно взял за правило упражняться на своём инструменте по 10 часов в день, Вэй прекрасно вписался в этот коллектив. Первый альбом Вэя,"Flexable",записанный в середине 80-х г. в домашних условиях и содержащий наиболее сложные произведения для гитары, когда-либо существовавшие в рок-музыке, был создан, несомненно под влиянием Заппы. Вэй много работал в мэйнтсритме. Он заменил Ингви Малмстина в "Alcatrazz", играл с Дэвидим Ли Ротом из "Van Halen", с гркппой "Whitesnake". С появлением поразительного по техническому уровню альбома "Passion and Warfare" Вэй стал официальным королём гитары. Выпущенный через три года альбом "Sex and Religion" был менее ошеломляющим. Благодаря несомненной одарённости Вэя у него есть множество почитателей в младшем поколении гитаристов. Вместе с тем многие считают, что его творчество при техническом совершенстве бедно содержанием. Вэй так же участвовал в разработке новых инструментов. Пользуются спросом созданные с его помощью для фирмы "Ibanez" модели "Jem" и "Universe". Это очень удобные для игры в стиле рок гитары с диапазоном в две октавы для каждой струны; их особенностью является то, что гриф выше 20-го лада имеет форму раковины. У семиструнной модели "Universe" имеется добавочная басовая струна, обычно настроенная на "си".


Би Би Кинг
Родился: 16 сентября1925 г., Итта Бина, Мисисипи, США, (настоящее имя Рейли Кинг).
Гитара: Gibson ES-355 ("Люсиль").
Записанные хиты: "Live At The Regal" (1960); "Король блюза" (компиляция).
Би Би Кинг, чья карьера длится более полувека- не только один из крупнейших блюз-гитаристов, но и, возможно, вообще самое значительное явление в области блюза за всю историю его существования. Именно ему современные гитаристы обязаны разработанной техникой оттяжки струн разными способами, с использованием как игрового устройства, так и другой техники. Впервые Кинг Начал выступать в конце 40-х годов в передаче негритянской радиостанции в Мемфисе. В это время он стал известен под именем "Petpicom Blues Boy", которое вскоре сократилось и превратилось сначала в "Blues Boy", а потом и просто "B.B" ("БиБи") В 1952 г. Кинг пел для фирмы RPM; за последующие 10 лет он сделал более 200 записей , в том числе первые блюзовые композиции для электрогитары.

Чет Аткинс
Родился: 20 июня 1924 г., Луттрелл, Теннесси, США.
Гитары: Gretsch, Gibson: модели "Синатюр".
Записанные хиты: Король кантри (компиляция).
Крупнейший виртуоз стиля кантри, Чет Аткинс прославился как создатель легендарного "Nashville Sound". Необычайно одарённый исполнитель, Аткинс в возрасте 18 лет стал часто выступать по радио в своём штате, где его уже почитательно именовали "мистер гитара". В 20-летнем возрасте, заключив контракт, он переезжает в Нэшвилл, где его выступления в "Grand Oie Opry" в течение 50-х годов приносят ему всенародную известность. Будучи по своей природе артистом-лидером, он в большинстве своих лучших работ выступает как аккомпаниатор. Не будет преувеличением сказать, что все лучшие артисты Нэшвилла того периода, от Джима Ривза до Уэйлона Дженнигса, добились успеха благодаря партнёрству Аткинса. В основе Аткинса лежит головокружительная техника правой руки, особенностью которой является хитроумная синкопированная играна приглушенных басовых струнах. В 1973 г. Аткинс был включён к "Кантри-мюзик-холл славы", став, таким образом, в свои 49 лет самой молодой легендой музыки кантри.


Эдди Ван Хален
Родился: 26 января 1957 г.,Ниймген, Нидерланды.
Гитары: Kramer/ MusicMan "Signature".
Записанные хиты: Van Halen (1978), Beat It(1983,сингл Майкла Джексона), Jump (1984, сингл).
Почти на всём протяжении 90-х годов такие музыканты, как Джо Сатриани и Стив Вэй, вызывали у публики восторг, ломая привычные нормы исполнительской техники. Но уважительное отношение к гитаре как виртуозному сольному инструменту возродилось десятилетием раньше благодаря Эдди Ван Халену, который вывел рок-музыку из области пародии в духе Spinal Tap. Ван Хален начинал свою деятельность как барабанщик. В 1973 г. Эдди и его брат Алекс с несколькими школьными друзьями объединились в группу "The Broken Combs". Следующие три года принесли группе, переимновавшей себя просто"Van Halen", славу одного из лучших "живых" ансамблей западного побережья Америки. Такую репутацию группе создали Эдди Ван Хален своей игрой и вокалист группы Дейвид Ли Рот своими забавными выходками. Первый альбом группы был выпущен в 1978 г. и вскоре продан в количестве, превышающем 2 млн. экземпляров. Хотя Эдди блестяще владеет техникой игры, в большинстве своих выступлений он избегает эффектов ради них самих, стремясь к содержательной наполненности музыки.


Джими Хендрикс
Родился: 27 ноября 1942 г. Сиетл, США.
Умер: 18 сентября, Лондон,Англия.
Гитары: "Фендер Стратокастер" и "Фендер Ягуар".
Записанные хиты: "Axis: Blod As Love"; "Are You Experienced?"; "Electric Ladyland".
Джеймс Маршал Хендрикс - имя самое громкое среди гитаристов-импровизаторов. Свою первую электрогитару Хендрикс взял в руки в 1954 г.. Он учился играть, слушая в записях всех крупнейших блюзовых музыкантов тех лет, среди которых были такие выдающиеся исполнители, как Мадди Уотерс и Элмор Деймс. После службы в армии США он устроился работать гитаристом-аккомпаниатором и сопровождал в турне многих исполнителей рок-н-ролла и соула. Среди его партнёров были Литтл Ричард, Айк и Тина Тёрнер, Би Би Кинг и Джеки Уилсон. Переселившись в 1966 г. а Лондон, он организовал группу "The Jimi Hendrix Experience", в которую, кроме него, вошли ударник Митч Митчелл и гитарист Ноэл Реддинг, перешедший на бас-гитару специально для участия в группе. Их первая запись в Англии- сингл "Hey Joe" -стала хитом. Вскоре появилась серия из трёх классических альбомов, отличающаяся высочайшим, не сравнимым ни с чем в мире рок-музыки уровнем гитарной техники. В 1967 г. Хендрикс вернулся на родину, где всё это время оставался малоизвестной фигурой. Ситуация резко переменилась после его феерического выступления на поп-фестивале в Монтрее. Один из наименее известных публике артистов, он сумел своей игрой приковать к себе внимание огромной толпы слушателей. Выступление закончилось эффектной сценой сожжения гитары. За каких-нибудь четыре года Джими Хендрикс открыл новое "жизненное пространство" для электрогитары, создав совершенно новые стандартные импровизации в стилях рок и блюз. Хотя к концу жизни он и покинул мейнстрим рок-музыки, его влияние на новое поколение гитаристов превосходит даже то, которое оказал в 40-х годах Чарли Кристиан.


Чарли Кристиан

Родился: 29 июля 1916 г., Даллс, Техас, США.
Умер: 2 марта 1942, Стейн Айленд, США.
Гитара: Gbson ES-150.
Записанные хиты: "The Genius of the Electric Guitar"; "Solo Fight" (оба сборные).
Всеми признано, что Чарли Кристиану принадлежит ключевая роль в истории Джаз-гитары, но он остаётся загадачной и во многом спорной фигурой. Несомненно то , что его стремительным мелодическим пассажам и богатым и сложным гармониям гитара обязана своим превращением в солирующий инструмент. Но правда и то, что большая часть его музыки - это приложение к электрогитаре стиля Лестера Янга - Саксофониста. Одна из загадок Чарли Кристиана - то колоссальное влияние, которое он успел приобрести за свою столь недолгую исполнительскую карьру. Считается, сто Чарли Кристиан Заинтересовался возможностями электрогитары под влиянием Эдди Дархэма, которому в то время и не исполнилось и 20-ти и который тогда играл на электрофицированной гитаре с выгнутым корпусом в ансамбле Джимми Лансфорда. В 1938 г. он приобрёл Gibson ES-150, перую серийную модель, к которой можно выло присоеденить уселитеи. До конца жизни Кристиан продолжал сотрудничать с Гудмэном, его огромное влияние на джаз объясняется его "внеплановой" деятельностью в последние годы жизни.